It is official

Wednesday, 15 October 2014 01:24 pm
drraug: (Draug - Sea troll)
[personal profile] drraug
Мои поиски работы по специальности увенчались успехом — с 20 октября я становлюсь лектором в университете Брайтона. Собственно предложение (Conditional Offer) я получил от них еще 02 октября, но на то он и Conditional, что зависел от множества вещей, таких как например виза. Последние две недели времени как-то вообще очень ни на что не хватало: оказывается, если не ходишь на работу, то приходится работать с 7 до 24 вообще без перерыва (на работе-то хорошо, там lunchtime есть). Символично, пишу этот пост в поезде Southampton -> Brighton, куда еду заканчивать формальности по аренде квартире и вступлении в должность, а главное — перевозить свой велосипед.

Немного бекграунда. Для тех, кто меня не знает: я учился в Туле в школе-лицее 73 (золотая медаль), закончил физтех (два красных диплома), и защитил кандидатскую диссертацию в Институте вычислительной математики Российской Академии наук. Потом с переменым успехом занимался вычислительной математикой. Период 2013-2014 года в Саусгемптоне был необычайно удачен: 10 публикаций в крутых журналах, 20+ выступлений на конференциях и семинарах. Удалось сделать открытие, маленькое но свое, продемонстрировать научную самостоятельность, вот это все.

Теперь немного статистики. Трансферный период начался у меня 06 августа 2013, когда я начал готовить заявки на гранты EPSRC и Royal Society, оба из которых я в итоге не получил. После этого, с разной степенью настойчивости, я отправил 55 заявок на позиции уровня постдока (Research Fellow), лектора (Assistant Professor) и старшего лектора (Associate Professor) в университеты, расположенные в городах Абердин, Бат, Берген, Бостон, Брайтон, Бруней Даруссалам, Брюссель, Ватерло, другое Ватерло, Вустер, Галвей, Глазго, Гонконг, Дарем, Дидкот, Женева, Йорк, Кембридж, Ковентри, Квинзленд, Линц, Лондон, Лоугбороу, Манчестер, Мурдох, Ньюкастл, Ньюфаундленд, Отаго, Оксфорд, Пекин, Саусгемптон, Цюрих, Честер, Шеффилд, Хасселт, Хулл, Эдинбург, Экзетер, и еще несколько, чье географическое положение я так и не уточнил. Для каждой заявки необходимо заполнить электронную анкету на сайте университета, перечислив более-менее одинаковую информацию в новом формате, удобном для HR департамента конкретного университета. К заявке требуется приложить следующие документы: Cover Letter, Curriculum Vitae, Publication List, Research Statement, Teaching Statement. Из них Cover Letter и Teaching Statement требовали у меня больше всего времени на тонкую настройку под каждый университет; остальные документы с небольшими изменениями кочевали из одной заявки в другую.
Затраты времени на написание грантов и заявок на новые позиции я оцениваю в 100 полных рабочих дней. Таким образом, из моего двухлетнего постдок-контракта более 3 месяцев было потрачено на поиск новой позиции в академии.

На свои 55+2 заявок я, конечно, получил ответы. Впрочем, не на все. Часть университетов просто не отвечает, часть присылает формальный отказ через неопределенное время. Большой редкостью в наши дни является осмысленный ответ, написанный для тебя с реальными причинами отказа. Это связано, конечно, с тем, что любая ответственная формулировка мысли делает университет уязвимым для обжалования, что дает прекрасный повод сотрудникам HR отдела вообще не пользоваться в работе с людьми человеческим языком. Самым циничным, на мой взгляд, является позиция каунсилов типа EPSRC, который просто дает отказ, не дает комментариев, и запрещает подавать новые заявки по той же теме (а "тем", вообще говоря, у профессионального ученого в жизни бывает не так много).

По итогам анализа заявок, я не обнаружил значимой корреляции между полученным ответом и такими факторами как
  • уровень престижности университета,
  • уровень желаемой позиции и зарплаты,
  • уровень совпадения моих научных интересов с темами департамента,
  • наличие или отсутствие на департаменте "русских" и "знакомых".
Наилучшей математической моделью описания этого процесса, которую я могу предложить, является бросание дискретной случайной переменной, обозначающей результат, и непрерывной случайной переменной, обозначающей время ответа.

Я был приглашен на собеседования в университеты Оксфорда, Брайтона, Честера, Варвика, Брюсселя, Шеффилда (UPD от 25 окт: позднее подтянулись Бруней Даруссалам, Пекин, и Хасселт). Предложения по итогам собеседований сделали Брайтон и Варвик, Осфорд и Честер отказали, а диалоги с Брюсселем и Шеффилдом мне пришлось прервать посередине.

Будет честно сказать, что университет Брайтона не является сильнейшим университетом Англии, мира и вселенной. Даже московскому физтеху он, вероятно, проигрывает. Закономерен вопрос: почему же не заниматься наукой дома в России, где есть например ИВМ РАН, а еще СкТех-MIT и множество прочих инновационных проектов. Не буду отшучиваться, скажу честно: меня конечно же привлекает возможность быстро заработать много-много денег, пользуясь особенностями российской системы финансирования науки. Но во-первых на тот уровень, где их можно заработать, я оказался не вхож, а во-вторых, мне куда комфортнее ехать в поезде в Брайтон со своим велосипедом и смотреть на лошадок за окном, чем ехать в машине в условное Сколково и думать об особенностях российской системы распределения денег. Психологи говорят, что не все люди, на самом деле, готовы много зарабатывать — возможно, я один из них. К сожалению, в России в науке сейчас нельзя зарабатывать "средне": доступны только варианты "очень мало", "мало" и "дофига". Может, конечно, я недостаточно знаю, но я провел там 10 лет, и не нашел своего варианта, а в Англии провел три, у вроде что-то нашел. Посмотрим.

Спасибо всем, кто поддерживал и переживал. Без вас мы бы не справились. Переезжаем в Брайтон с 18го, приезжайте в гости!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vaiwarilya.livejournal.com
ура! как здорово, что все получилось!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
А мы-то как рады! )

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] reinbach.livejournal.com
Урааааааа, очень рада за вас! Поздравляю!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aret.livejournal.com
Йееее! Безумно рада за вас! А это значит, что в наши края вы совсем нескоро?

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо! Загадывать невозможно, но в целом политика такая что лучше вы к нам )

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com
Отличные новости, рада что все удалось.
На сколько теперь закрыт вопрос?

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Пока не надоест или не устрою academic misconduct со студенткой )

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kliaksa-k.livejournal.com
Поздравляю! И прямо очень хочу в гости :)

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Дык визу делай и прилетай в Гатвик!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kliaksa-k.livejournal.com
Говорят, это дооолго. Говорят, это слооожно.
А что такое Гатвик? :)

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Отставить уточку!
Гатвик - это аэропорт, куда задешево летает EasyJet.

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-hedgehog.livejournal.com
Сперва вы к нам :)

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
уже скоро )

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] eolly.livejournal.com
поздравляю! ужасно рада, что все устаканилось!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо за такую прекрасную открытку! )))

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] eolly.livejournal.com
О, она уже дошла! здорово ))

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
В последний день на старом месте )) Уже когда все вещи уехали на палете ))

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
Дима! Я очень за тебя и за вас рада!
Ты молодец!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо, дорогая Дашка! Вы с Керном и Юлей сами огромные молодцы и всяческий пример для вдохновения!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] greengriffin.livejournal.com
Поздравляю! Эпический подвиг! Я даже правку собственного резюме растягиваю дня на три и исключительно под валерьяночку.

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо! Резюме действительно долго править, я тебя понимаю )

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] greengriffin.livejournal.com
Да нет, Дим, у меня это очень быстро - по сути ничего не меняется. Но в уныние вгоняет будь здоров.

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
А почему? Меня как раз процесс напрягает (перфекционизм вотэтовсе), а по результатам смотрю — елки, сколько же всего я оказывается умею! Так-то забывается )

(no subject)

Date: 20 Oct 2014 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] greengriffin.livejournal.com
Мне все время кажется, что маловато умею. Кризис среднего возраста, наверное.

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Вот же ты задница!
Заставил поволноваться. Но это мощный литературный прием, сначала написать десяток писем о том, что все пропало, все умерли и конец света настал еще позавчера, а потом прийти с объявлением,что у тебя вообще-то гора предложений.
Я тебя поздравляю! Брайтон - самый офигительный город во всем королевстве! Удачно тебе полекторить!

(no subject)

Date: 15 Oct 2014 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Да, я такой, Даша ;) На самом деле я сам просто волновался - виза, все дела.
Спасибо! Ты тоже напиши уже что-нибудь. Ты же так здорово это делаешь!

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Драуг, офигеть, поздравляю!! Я в тебя верил всегда!

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо, Дэль, дружище!
Ты-то и сама пример для подражания!

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Не думаю. Мир ее стал бы лучше будь в нем больше Дэлей.
Слушай, Брайтон! Как в романе Джейн Остин! Пиши как там все, ладно?

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Буду стараться писать! Самый-самый джейностиновский город, это по-моему, Бат. Но туда меня не взяли )

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
круто как )
Поздравляю )

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо, Сашенька!

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] altana.livejournal.com
Ну это, от сердца отлегло))

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Нет повода не выпить!
Спасибо, Женя!

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] folko-hobbit.livejournal.com
Крутота и поздравления!
Хотя очень жаль, конечно. что такие крутые чуваки, как ты, работают и живут не тут, а там.
Многозапятых. )

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо!
Мне и самому жаль иногда, но я так считаю, что лучше работать, чем тут.

(no subject)

Date: 16 Oct 2014 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Да! )

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com
А почему не к нам?

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
перманентный лектор, по-моему, лучше, чем временный постдок
(deleted comment)

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Ремарки по сообщению:
(а) Что такое "наша специальность"? У нас с тобой разные специальности, по-моему.
(б) Что такое "обычно"? Верно ли, что на всех временных постдоков находится постоянное финансирование? Это крайне оптимистично звучит. Возможно, Варвик обладает магическими свойствами, но в среднем по стране тезис "хороший постдок => лектор" верен далеко не всегда.
(в) Давай оценим риски. Если я не смогу перебраться из Брайтона, то останусь в Брайтоне. А если я не получил бы лектора после постдока в Варвике, то перебрался бы назад в Россию.

Мета-ремарка по сообщению:
Полина, вот если честно, ты зачем мне сейчас это говоришь? Что я должен понять из твоего сообщения? И что бы ты испытала на моем месте от своего текста?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
(а) я не считаю себя ни физиком, ни чистым математиком. Я вычислительный математик; по-моему представлению это довольно сильно отличается от них обоих
(б) твое второе утверждение сейчас звучит как "в Варвик трудно попасть лектором извне". Это, конечно же, не эквивалентно тезису "Варвик промотит (почти) всех своих хороших постдоков в лекторы". Банальное сравнение количества тех и других подсказывает, что так быть не может.
Кроме того, Варвик не может не брать лекторов извне - этим бы он нарушил принципы меритократии.
(в) Я сейчас не член профсоюза UCU или какого-то другого.

Мета: есть два варианта: ты говоришь мне что-то, чего я не знаю, или говоришь мне что-то, что я знаю.
Например тезис "Варвик обычно превращает хороших постдоков в лекторы" мне известен не был. Неважно, согласен я с ним или нет - но я точно не исходил из него в момент выбора. Непонятно, как эта информация поможет мне сейчас.
Тезис "Варвик круче Брайтона" мне был известен, я исходил из него в момент выбора. Понятно, что я не вполне счастлив (пожалуй, лектор в Оксфорде был бы круче), но эта информация точно к моему счастью не добавляет (или цель была обратной?)

Ну а насчет оценки рисков - я же рассказывал тебе за ужином, что подал что-то около 50+ заявок? То есть материал для статистики у меня достаточный.

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com
Мои коммуникационные способности сейчас ни к чёрту, поэтому я скажу только то, что (на мой взгляд) важно.

У нас сейчас идёт забастовка членов UCU и у всех не-членов головной боли и работы административной удвоилось, а у кого-то утроилось. Поэтому мне стало интересно, из-за чего мне такой подарок. UCU отстаивает права своих членов, когда у них возникают проблемы связанные с профессиональной деятельностью. Как выяснилось, университеты не столь благосклонны к своим сотрудникам, как мне казалось раньше :-(

Безусловно, я надеюсь и верю, что тебя это не коснётся.

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Я не уловил, ты сама разве не член UCU? Или ты рекламируешь организацию, в которой не состоишь?

Я в целом не испытываю никаких иллюзий на счет благосклонности. Просто не хочу пока взносы платить.

На всякий случай — меня сильно расстраивают удаленные комментарии: мне кажется, удаление своих комментов сильно обесценивает остальные комменты в ветке, которые потом как-то глупо смотрятся. Если нет особенных к тому причин, я бы попросил либо уж совсем не писать, либо потом не удалять.

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com
Я не член UCU и я ничего не рекламирую.

Я с удивлением недавно узнала о существующем противостоянии между профессорским составом и университетом (не факультетом!) и делюсь этим знанием.

(no subject)

Date: 24 Nov 2014 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Тогда лучше дай ссылку на противостояние (если оно документировано), а то читать сайт UCU с первой странички долго и непонятно зачем.

Profile

drraug: (Default)
Dmitry Savostyanov

May 2025

M T W T F S S
   1234
567891011
1213141516 1718
19202122232425
262728293031 
Page generated Tuesday, 20 January 2026 08:42 pm

Expand Cut Tags

No cut tags