drraug: (Default)
[personal profile] drraug
Незавершённый разговор, нерешённая или неразрешимая проблема, не сказанные правильные слова превращаются со временем в небольшую болезненную точку в голове. Если продолжать её думать, боль наполняет сначала всю голову, а потом стекает вниз во всё остальное. Можно привыкнуть её не трогать, старательно обходя её мыслями. Одна из простых техник для этого — поймав мысль, идущую в направлении болезненной точки, немедленно переключаться. Отжиматься от пола, считать овец, думать о белой обезьяне, покупать билет в поезд или самолет — варианты у каждого свои. Со временем болезненная точка оказывается окружена как бы охранным коконом, не пускающим мысли внутрь.
Аналогичный механизм в теле моллюсков приводит к образованию шариков перламутра, которые радуют людей, но совсем не радуют самих моллюсков. Их называют жемчужинами.
Шарики в голове человека не имеют специального названия, чтобы человек, произнося его, не натыкался мыслью прямо на источник боли. Для того, чтобы упомянуть о них в разговоре, люди используют фразему «всё равно».

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow-i.livejournal.com
в точку!
(deleted comment)

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
у меня ни слова о мозгах

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com
Вот да, с тем же успехом можно написать про сердце, хотя речь там о чем-то скорее символическом, чем конкретном. И оказаться втянутым в споры о терминологии. Предпочту этому исходу считать своих тараканов овец про себя...

А "тематический" текст я помню, ага.

О ловцах жемчуга ...(с) Лота

Date: 20 Mar 2010 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com
Пишу сюда, потому как http://justagame.h10.ru давно канул в интернет-лету.

"Зачем они собрались на этих берегах, пустых и холодных? Каждый из них нес с собой сеть, и каждый ловил то, что нужно ему. И хоть у каждого было дело, никто не мог с уверенностью ответить на простой вопрос -- зачем он здесь? Кто-то ловил жемчуг, потрошил моллюсков, разламывая их тонкую перламутровую броню и расковыривая нежную плоть. Кто-то собирал раковины, шлифовал их, заставляя переливаться на солнце, чтоб дарить потом веселым темнокожим девушкам. Кого-то интересовала только пища, ведь люди немалые деньги платят, чтоб сожрать эти маленькие тела еще живыми. И все же каждый, сам того не желая, поминутно искал ответа, оправдания. Только выброшенные холодным морем на берег моллюски не желали и не искали ничего, им неведомы были даже такие простые чувства, как смирение или жертвенность, они просто ждали, когда их сожмет старающаяся быть уверенной рука, чтоб использовать по мере своего стремления найти ответ...

...Находясь на виду, среди голых песков в полосе прибоя, ловцы старались не прятать глаз, даже махали при случае рукой друг другу и заигрывали с темнокожими девушками, когда те приходили купаться. Только не было среди ловцов ни одного, кто каждый день не прятался бы со своей добычей среди барханов, не начинал бы по одной перебирать раковины, называя их имена, жадно вглядываясь в строение каждой маленькой жизни, приносимой в жертву. Если б какому-то ловцу раковина однажды ответила, запела бы или заплакала, или просто вырвалась бы из чуть дрожащих рук - ловец мигом бросил бы свое дело, стал бы, например, спасателем на ярко-желтой моторке или добродушным бородатым экологом... Но раковины молчат, когда из них извлекают их суть, потому ловцы каждый день выходят к прибою.

Помни об этом, сестренка, вспоминай всякий раз, когда сильные мужские пальцы застегивают очередное жемчужное ожерелье у бьющейся жилки на твоей шее, или когда в ресторане тебе приносят нежные тела устриц среди льда, или когда ты пришиваешь к батистовой рубашке перламутровые пуговицы. Помни и тогда, когда видишь ловцов и препараторов душ человеческих, которые никогда, никогда не плачут среди холодных барханов над изувеченными ими, и никогда не бросят своего дела..."

(no subject)

Date: 20 Mar 2010 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Ух ты... А я отчего-то думал, что ты из Отягощенных злом цитировать будешь )

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
очень часто оказывается, что все эти незавершенные ситуации можно решить одной-двумя фразами или простейшими действиями.И тогда понимаешь, насколько же легко стало и думаешь, что же я столько лет этого не делал )
Хотя некоторые ситуации наверное не решить уже никогда (

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow-i.livejournal.com
некоторые ситуации не решить никогда, так как время упущено, а некоторые в принципе не имеют решения (и никогда не имели, но этот факт плохо помогает от мыслей "а если бы я тогда...").

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tinril.livejournal.com
Ситуацию можно решить для себя. Отпустить проблему, переделать в голове, разобраться, почему больно. Простить других и себя, разрешить себе право на ошибку, неудачу. Принять себя.

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
Что-то сомневаюсь я насчет "не имели решения". Вопрос затраченных усилий. Да как и с ситуациями, которые уже не решить никогда, исключая конечно случаи с умершими людьми.

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tinril.livejournal.com
Вам к нам, молодой человек – в регрессионную психотерапию:) На мой взгляд, надо не уходить от боли, а идти на нее. Как человек идет на собственный страх. К примеру, страх для меня (как и боль, в сущности) – своеобразный маркер, обозначающий, что вот там точно есть что-то важное. И часть получается, что там – то, что я давно хотела. Но и не могла об этом самом подумать. Я часто сижу и реву, стараясь пройти сквозь боль. И приходит другое осознание себя – новая ступенька открывается, а вместо боли появляются силы и ясность, эмоционально выходишь в покой.

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
Очень интересная мысль, спасибо.
Надо будет ее обдумать.

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alenkas86.livejournal.com
Димочка, очень часто потрясаюсь твоим мыслям в жж... и сейчас в очередной раз... только, наверное, не стоит все так моделировать. Все на свете точки не изучишь, и всегда будет какое-то множество в голове, с которым вообще не будешь понимать, что делать... да и ладно, пусть будет, в этом же и интерес. А уже если одна какая-то прямо беспокоит, то, может, стоит поговорить и разрешить ее?

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
да, пытаюсь, спасибо

(no subject)

Date: 18 Mar 2010 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] provotorin.livejournal.com
Смотри, сейчас психолухи прибегут - советовать начнут. Гештальт будут говорить. Психодрама будут говорить. Расстоновки "по Хеллеру" будут говорить.

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
кто здесь? ))

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] provotorin.livejournal.com
Это ми - кощки. Домой ползем.

(с) анекдот про грузинского диверсанта

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] giggling-me.livejournal.com
Подумала, что жемчуг от неношения умирает (что бы это ни значило). Если долго говорить "все равно" - станет все равно (?)

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
да, я как раз о том

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] giggling-me.livejournal.com
Там вообще-то вопросительный знак. Не уверена в справедливости высказывания.

(no subject)

Date: 19 Mar 2010 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
me too

Profile

drraug: (Default)
Dmitry Savostyanov

May 2025

M T W T F S S
   1234
567891011
1213141516 1718
19202122232425
262728293031 
Page generated Thursday, 22 January 2026 03:15 am

Expand Cut Tags

No cut tags