drraug: (Draug - Sea troll)
[personal profile] drraug
(на самом деле боюсь)

История, которую я расскажу, основана на реальных событиях, но является моей интерпретацией, и может существенно отличаться от взгляда других людей, переживших ее. Надеюсь, что мои друзья, узнавшие себя в каком-то из героев, не слишком обидятся на меня за чересчур авторское изложение событий.

Ранние 2000е, средняя полоса России, летний палаточный лагерь для талантливых школьников. Пять крупных палаток, около сотни детей старшего школьного возраста. В день и ночь событий в лагере отсутствует директор, большая часть сотрудников-мужчин, все сотрудники-стажеры абитурьентского возраста, и большая часть мальчиков старшего класса — они ушли в двухдневный "экстрим"-поход. Охрана лагеря отсутствует в принципе по бюджетным причинам. Итого на момент событий в лагере около пяти сотрудников-парней, десять-пятнадцать сотрудников-девушек, и около восьмидесяти детей, большая часть из которых — девушки.

На расстоянии трех километров находится воинская часть, в которой тренируются десантники. Примерно в девять-десять часов вечера в лагерь самоволкой приходят два члена младшего офицерского состава и два рядовых. Начинается прощупывание почвы: "а вы кто такие", "а пожрать у вас есть", "а дайте гитару", "а сходите нам за водкой". По лагерю объявляется ЧП, всех уснувших сотрудников будят, мальчиков просят придти к базовому костру, девушек инструктируют сидеть в палатках с детьми и не высовываться.

Рядовые растворяются в сумерках, неведомым магическим чутьем находят среди одинаковых палаток техническую, в полной темноте находят в ней ящик с химической лабораторией, извлекают из набора склянок единственную с литром этилового спирта, и немедленно выпивают его без закуски. Пытаются сунуться в палатку к детям, но будучи посланы нахуй немедленно выкатываются из нее и растворяются во тьме. Поблуждав по окрестностям, возвращаются к базовому костру, где немедленно получают пизлюдей от офицеров.

Офицеры, страшно расстроенные, что алкоголь у нас таки был, распространяют конфликт на присутствующих мужчин. Первое разбитое лицо. Каким-то чудом удается избежать массовой драки и вернуть конфликт в русло переговоров.

Через два часа беседы, когда нам кажется, что возможно самое страшное уже позади, на базовом костре появляется девушка из числа сотрудников, одетая в легкий топик и легкие шорты. Девушка произносит: "ахаха, ойой, вы тут, хихихи, ой какие у нас гости, ага, ну ладно, а я иду спать вот в ту палаточку".

Мне не вполне понятно, почему девушка поступила так, как поступила. Действительно ли до нее не дошло сообщение о ЧП? (сомневаюсь). Искала ли она романтических приключений? (не исключаю). Отстаивала ли она тем самым свое право "ходить в мини-юбке ночью и не быть жертвой?" (тоже возможная версия). А может быть, причины были совсем другие, и я их не понимаю.

Дальнейшее было развитием конфликта между ценностями небольшой прослойки образованной молодежи (которая в целом занимала позицию, что произошедшее не дает присутствующим мужчинам права зайти в палатку девушки) и ценностями маскулинного большинства (которое настаивало на своем праве воспользоваться приглашением). Именно после этого были впервые продемонстрированы ножи, табельное оружие и прочие символы мужского мира. Завершить историю удалось только поздним утром. Насколько мне известно, мы обошлись без серьезных жертв, что я до сих пор считаю большим чудом.

Эта история научила меня тому, что между миром прекрасных идеалов (в котором у женщины есть полное право пройтись ночью в шортиках, подмигнуть красавцам в форме, и чувствовать себя в безопасности), и миром мужского доминирования, объективизации, насилия и всего такого, есть еще одна прослойка. Ее трудно классифицировать в терминах простого бинарного дискурса, ее трудно определить. Это люди, которые говорят девушкам: милые, мы понимаем про ваши права, и мы очень их поддерживаем в целом, но сейчас, пожалуйста, если не трудно, посидите в палатке. И конечно же, эти люди получают по морде (фигурально), ибо конечно же, они только что сказали нечто что ассоциируется с ключевыми словами "нафиг юбку надела", "дома сидеть надо", и тем самым навязывают виктимное поведение и оправдывают насильников. А потом эти же люди идут и пытаются скоммуницировать миру мужского насилия и прочих традиционных ценностей адаптированную версию идеи: "мужики, ну нет, не надо, она не это имела в виду совсем". И случается, получают за это по морде (уже неиллюзорно).

Глубокой морали нет, но просто очень надоело получать по морде с обеих сторон, извините. Спасибо что выслушали.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] t-karter.livejournal.com

очень даже понимаю и поддерживаю. Было идешь с дискотеки темной ночью с подружкой, а навстречу группа парней, а подружка помладше, поменьше и послабее, понимаешь, что ответственность за нее есть, вот так рискуя собственными лицом, ногами и тем что выше, как-то отрыкиваешься, отнекиваешься, отбиваешься, а когда все уже позади и все жопы целы, подружка так на полном серьезе заявляет" а чё ты парней обидела? Могли бы познакомиться". В этот момент очень хотелось вернуться и с широкой души отдать ее знакомиться

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
У нас не было опции "пустить знакомиться": одной девушки на четырех десантников бы не хватило, а остальные ни в чем не виноваты.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aret.livejournal.com
Ох, жуткая история :-( ну нет, в такой ситуации я бы сидела (и сидела) тихо в палатке. Потому что одно дело картина идеального мира, а другое - ночь и пьяные "ястреба", как было в нашей губернии.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо, Арет! Да уж, реальный мир иногда оказывается до обидного груб и незнаком с модными современными дискурсами.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zorand.livejournal.com
Дима, я так понимаю - ты на волне флешмобной истерии в хейтсбуке? -Меня, слава Бобу, суть темы миновала - ни одного поста в ленте не оказалось, а вникать не хочется. Тем более, что и так понятно все. -Очередная волна говна и визга, призванные пропиарить кого-нибудь лично или какой-нибудь "фонд" в целом, дополнительно отвлечь людей от реальных проблем. Возможно последнее- основная цель, потому что параллельно наблюдаю всплеск очень похожих по формату истерик на столь же высосанные темы - "жестокость к животным", гмо/органик и еще что-то было, про экологию кажется.

Поэтому хочется пожелать тебе набраться терпения и не метать бисер, скоро должно утихнуть. -Тупость толпы неиссякаема, также как и ее эмоциональность, чем активно и успешно пользуются.
Edited Date: 9 Jul 2016 12:54 pm (UTC)

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо. У тебя магическая способность отгородиться от говнобурь этого мира. В волшебном холме живешь )

(no subject)

From: [identity profile] zorand.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 16 Jul 2016 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] aicwen.livejournal.com
Ну вот смотри я написала.
Кого я пропиарила?
Тут момент очень тонкий - твои знакомые и друзья пишут, что с ними было и как им было плохо.
А тут ты такой с "говном и визгом"
А ведь у них это и были реальные проблемы, нет?

(no subject)

From: [identity profile] zorand.livejournal.com - Date: 16 Jul 2016 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aicwen.livejournal.com - Date: 17 Jul 2016 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com
Original источник FB не знаю, ко мне пришла интерпретация из ленты тут. Так вот, помимо очевидных примеров "девушке захотелось внимания, пусть даже такого" есть много случаев когда harassment ничем не спровоцирован. Девушка в автобусе в 7:30 утра в короткой юбке-карандаше имеет право ожидать к себе уважительного отношения. И внутрисемейное (в широком смысле, включая двоюродных и троюродных, родственников мужа, и т.п. насилие не имеет под собой никаких оснований. (Если у нас дома остался ночевать мой двоюродный брат, я не считаю необходимым полностью одеваться перед тем, как выйти из комнаты). Равно как и в shared accommodation...

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Ты абсолютно права. Такие случаи тоже есть. Глупо было бы отрицать это.

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Ты во всем прав.
По поводу того, что "всех достал флешмоб", "прекрати метать бисер", "зачем это все подняли".
Все хорошее начинается с разговоров. Сначала один гуманист вслух называет проблему, его закидывают яйцами, но к нему прислушивается еще пять таких. Они выходят на пикет, их увозят и закрывают на 15 суток. Потом поднимается движение и начинается шум. Много голов летит, но потом шум выходит на государственный уровень, пару раз инициативу прокатывают, а потом она становится нормой. Так работает любой гуманизм. Так женщинам разрешили голосовать, носить штаны и водить самолеты, избираться и быть избранными, жениться на женщинах.
Меня страшно нервирует этот флешмоб, я в такой депрессии не была очень давно, хотя мне тоже очень много есть чего порассказать. Но шум - это всегда хорошо, говорить об этом надо громко и долго. Тогда есть шанс, что десятое поколение вниз будет жить по-другому.
Я, кстати, тоже из прослойки посередине. Я все понимаю про свои права, но в случае чего умею быстро бегать, истошно орать, ношу монашеские одеяния и после шести вечера сижу и грустно смотрю в окно, спрятавшись от всех.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Д, вы не из прослойки посередине, пользуясь терминами этого поста.
ваше умение быстро бегать и орать, в случ-чего, относится только к себе. вы не убеждаете других женщин, что надо сидеть взаперти после 6 вечера, и не относитесь к мужской неспровоцированной агрессии (в т.ч. - сексуальной) - как к явлению природы, вроде грозы с громом: туда не ходи, может молния ударить просто за то, что оказалась в неудачном месте в неудачное время. как будто это в порядке вещей - молодым мордоворотам мужск. пола насосаться водки и пойти насиловать женщин. ну вот стихия такая, неконтролирующая себя.

и скажите мне, неужели живущим в Канаде есть необходимость в монашеских балахонах и прятаньи за окном? Или вы нечаянно из Ванкувера провалились в Нигерию?
Edited Date: 9 Jul 2016 07:15 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 9 Jul 2016 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 13 Jul 2016 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com - Date: 13 Jul 2016 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Это единственно разумный подход, на самом деле. Можно все понимать по поводу прав, но будущее прекрасно, а действительность - вот она, скалится.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо за поддержку, Даша. Меня тоже очень тяжело зацепила эта акция почему-то. Говорить, конечно, надо. Но неприятно видеть популизм и манипуляцию, особенно когда люди так открыты и уязвимы.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-randy.livejournal.com
Да... Ровно такая история была в свое время на Набережной, когда одна девица умудрялась регулярно провоцировать местных гопников, а потом отплывала в сторону "защищайте меня, джентльмены"...

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
К сожалению, слоган акции "виноват всегда насильник" часто оказывается интерпретирован как "жертва никогда не виновата". Идея снять с жертв гнет социального обвинения — правильная. Но мы приходим к тому, что никакие действия жертвы вообще нельзя обсуждать, особенно обсуждать критически — в современном дискурсе это приравнивается к обвинению жертвы. Возникает странная ситуация, в которой жертва становится чем-то вроде белого идола — абсолютно идеализированной фигурой, про которую нельзя вообще ничего сказать, которая выше рационального, с которой нельзя общаться словами, можно только эмоциями. Насильник отправляется вон из мира людей вниз (это, я думаю, правильно), а жертва взлетает над миром людей вверх (и я сомневаюсь, что это как-то полезно, но я впрочем не специалист).

(no subject)

From: [identity profile] zorand.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 10 Jul 2016 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Я надеюсь, вы ей сделали что-нибудь нехорошее потом. Этой девушке из палаточки. Потому что, как ты правильно говоришь, её одной на четырёх придурков с приятелями не хватило бы.

(no subject)

Date: 9 Jul 2016 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Честно говоря, было не до этого. Да и честно говоря я до сих пор не уверен, что полностью понимаю эту историю. Мой рассказ - это моя интерпретация, а всей картинки я, возможно, не видел.

Но спасибо за поддержку.

(no subject)

Date: 11 Jul 2016 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kor-lita.livejournal.com
На свое счастье я не знаю, о ком ты. Но лично мое мнение (как девушки): в том виде, в котором это здесь написано (не исключаю, что с какой-то другой точки зрения рассказ был бы несколько иным) - девушка явно напрашивалась на приключения и это, в общем-то, ее право. Лично я бы ее палатку защищать не стала (предположим, что у меня доспехи и лазерный меч, условно говоря). При условии, что она в этой палатке одна, разумеется.

А касательно самой истории.. Мне было пиздец как страшно (я долго подбирала цензурное слово, но всё-таки это - самое точное). Моя соседка-начальница вышла и (как я узнала утром) самоотверженно защищала свою честь и детскую палатку, велев мне сидеть тихо и не вылезать. Учитывая, что ее из нашей палатки "выманивали" киданием в палатку поленьев, я молилась только о том, чтобы им не пришло в голову, что в палатке есть кто-то еще. Через какое-то время я поняла, что в своей локации осталась вообще одна и долго дрожала комочком, пока наконец не вырубилась в сон от общей усталости.

(no subject)

Date: 11 Jul 2016 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Ну, пустить "козлов в огород" мы совсем не хотели - единогласно и без обсуждения.

Рационализируя, вижу два варианта:
(а) в палатку к девушке идут все четыре десантника. К утру она переклассифицирует все происходившее как изнасилование.
(б) в палатку к девушке идет старший по званию. Остальные утраивают усилия чтобы найти в других палатках других желающих познакомиться. У утру мы имеет одно счастливое лицо и минимум три изнасилования.
По итогам любого из вариантов формальный директор лагеря вероятнее всего садится в тюрьму.

Да, я уже и забыл, что ты тогда была еще ребенком. Представляю, чего это всем вам стоило.

(no subject)

From: [identity profile] kor-lita.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kor-lita.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kor-lita.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kor-lita.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brook-in.livejournal.com - Date: 5 Aug 2016 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 5 Aug 2016 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 11 Jul 2016 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com
Трындец история. Но блин, проблема в том что пока не будет работающих государственных механизмов, люди из данной прослойки продолжат получать по своей морде, и им остается либо с этим смириться, либо отстроить свою структуру взаимовыручки и пр, либо проголосовать ногами.. И Даша права, начинается все с обсуждений. (Не факт что как-то продолжится, но лед начал трещать и это хорошо)

Кстати, возможно глупый вопрос к ситуации, но все равно спрошу - как сейчас думаешь, был ли у вас вариант заслать гонцов в ту же самую часть, чтобы самовольщиков окоротили?

(no subject)

Date: 11 Jul 2016 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Все так.

Мы сходили потом поговорить с начальством части. Но на масштабе ночи сделать этого было нельзя, понятное дело.

(no subject)

From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com - Date: 11 Jul 2016 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hexa-decimal.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 12 Jul 2016 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 13 Jul 2016 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kliaksa-k.livejournal.com
Понятно, откуда у тебя эта боль про тех, кто сделает из флешмоба опасные выводы. Ситуация трындос, и прекрасно понимаю, как должно про нее до сих пор трясти.

Но мне по-прежнему кажется, что ты путаешь теплое с мягким. В мире всегда есть идиоты или альтернативно воспринимающие действительность, которые своими действиями подставляют себя и окружающих. Просто потому что не понимают, не хватает мозга, эмпатии, чего бы ни. Насильник виноват всегда, насилует он осторожную или глупо подставившуюся. Подставившаяся виновата тоже, но совсем, совсем в другом смысле. Цивилизованное общество призвано функционировать так, чтобы человеческая неосторожность и несовершенность (любого вида) как можно меньше влияла на безопасность этого индивидуума. Мне кажется, что разговор на эту тему, которым является флешмоб, в разных смыслах поможет обществу стать более цивилизованным (естественно лишь на малюсенькую толику).

А в то, что даже эта девушка, даже если она вела себя так, как ты описываешь, могла это сделать из соображений "доказать, что имею право ходить как угодно" я все равно не верю. Пойти парадом все вместе по центру большого города - могут, но выйти в опасную ситуацию - нет. Мне кажется, где-то здесь лежит разница отношения мальчиков к тому, что бьют по морде, и девочек к тому, что насилуют. Мальчик может продолжить ходить через темную подворотню с тем, чтобы доказать, что он имеет право (и продолжить получать по морде), девочка, опасающаяся приставаний - нет, не из этих соображений.

(no subject)

Date: 13 Jul 2016 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Смотри, ты как бы поняла мою боль сейчас. Но в целом выразилась в том смысле, что я все путаю, так как я говорю быть не может, и наверное все было на самом деле иначе.

Я не спорю с тобой - я наверняка все путаю и все могло быть иначе.

Но заметь, что если бы условный Вася сказал под тем же самым хештегом "Маша, я разделяю твою боль, но все-таки наверное это не было изнасилование, ты ведь наверное что-то напутала" — он получил бы комментарии в духе "обесцениваешь опыт", "оправдываешь насилие", "зачем ты рационализируешь", и так далее.

Мне видится так, что происходящее все больше поляризует общество, и прививает привычку дегуманизировать тех, кто оказался с другую сторону забора. Мне кажется что я вижу, как по-разному применяется дискурс для своих и чужих: своим сострадание, чужим волна обвинений. При этом деление на своих-чужих происходит по каким-то совершенно черно-белым критериям, практически по ключевым словам. Серой зоны вообще нет. Какое-то однобитное и очень агрессивное мышление воспитывается.

Меня это беспокоит куда сильнее, чем мой прошлый опыт с десантниками. У меня никак не получается это донести, но просто повторю - это не про женщин, это не про десантников, это про то как поляризуется общество в священной войне под хештегом.

(no subject)

From: [identity profile] kliaksa-k.livejournal.com - Date: 14 Jul 2016 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draug.livejournal.com - Date: 14 Jul 2016 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kliaksa-k.livejournal.com - Date: 14 Jul 2016 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 15 Jul 2016 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] ksushaaa.livejournal.com
Мы незнакомы, пришла по ссылкам, но вот что я подумала после этой истории (В которой мужчины из лагеря вызвали мое уважение, если не сказать восхищение): Есть очень большая разница между сказать до(вместо) инцидента "девушка, пройди пожалуйста в палатку и посиди там, так безопаснее" и сказать после инцидента "дура, что ж ты из палатки вылезла". Первое - осторожность и предусмотрительность. второе - чистая защита.

UPD. что-то я переборщила с вежливыми формулировками. Сказать ДО инцидента "дура, что ж ты творишь, быстро в палатку, а то всех щас под монастырь подведешь" - тоже можно и нужно.
Edited Date: 15 Jul 2016 11:05 am (UTC)

(no subject)

Date: 15 Jul 2016 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо.

В существующей реальности трудно обсуждать технику безопасности и не прослыть "оправдателем насилия". Но я все равно считаю, что безопасность важнее громких популистских лозунгов.

(no subject)

Date: 10 Dec 2016 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] evolkova.livejournal.com
Ох, ничего себе какие детали про смену я сейчас узнаю.
Спасибо вам большое за защиту в тот момент, "дети" даже толком не поняли, что той ночью было.

(no subject)

Date: 11 Dec 2016 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] draug.livejournal.com
Спасибо вам )

Profile

drraug: (Default)
Dmitry Savostyanov

June 2017

M T W T F S S
   1234
567891011
1213141516 1718
19 202122232425
2627282930  
Page generated Tuesday, 27 June 2017 01:48 am

Expand Cut Tags

No cut tags